МЫ ВСЕ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
ВСЕ, ЧТО ПРЕКРАСНО, - НРАВСТВЕННО
ИНКЛЮЗИЯ - ПЕДАГОГИКА БЕЗ ГРАНИЦ
г. Харцызск, пер. Склярова, дом 15
Пн - Пт с 6:30 до 18:30

ИНКЛЮЗИЯ - ПЕДАГОГИКА БЕЗ ГРАНИЦ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ С ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБУЧЕНИЕМ

https://cloud.mail.ru/public/4WUp/p5GesgzLf

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://cloud.mail.ru/public/FN9V/2fMNMGnZH

 КАРТА РАЗВИТИЯ

https://cloud.mail.ru/public/SrRK/DGgy88UgS

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

https://cloud.mail.ru/public/TuU3/DpG1jd96y

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

https://cloud.mail.ru/public/uBLz/3oeoy95aa

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://cloud.mail.ru/public/T8SQ/wusEVDrJe

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые,
слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с
расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного
учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
воспитанников.

Адаптированная образовательная программа
Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе
образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и
рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта
специалистов. Для составления адаптированной образовательной программы можно
использовать «Программу воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина, Н. Д. Соколовой;
«Программу логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, «Программу логопедической работы
по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В.
Тумановой, программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии

Организация деятельности групп комбинированной направленности
Деятельность группы комбинированной направленности должна сочетать в себе два
организационных подхода:
— в расписании группы должны быть учтены занятия (определены помещения, время,
специалисты), предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка с
ОВЗ — как индивидуальные, так и групповые,
— в расписании группы должны быть учтены групповые занятия, реализующие задачи
основной образовательной программы.
Режим дня и недели в группе комбинированной направленности для разных детей
может быть гибким (кто-то может находиться в саду в режиме полного дня, кто-то только 2–
3 дня до обеда). Кому-то могут быть противопоказаны определенные формы работы
(например, бассейн) — для таких детей должны быть предусмотрены другие виды
организации их активности.
Организация деятельности группы может модифицироваться в соответствии с
динамикой развития ситуации в группе. При планировании работы необходимо учитывать
баланс между спокойными и активными занятиями, занятиями в помещении и на воздухе,
индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах, структурированным и
неструктурированным обучением. При реализации программ следует разрабатывать разные
формы активности детей в малых группах и в целом в группе, разноуровневые задания,
учитывать индивидуальные особенности детей.
Инклюзивная практика осуществляется как в процессе реализации образовательных
программ, так и в ходе режимных моментов:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-
психологом и другими специалистами ДОУ;

• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах;
праздников, конкурсов, экскурсий, походов выходного дня.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей
ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и
определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом
действий всех специалистов, работающих с ребенком. Например, работу логопеда по
развитию речи дополняет работа психолога по развитию коммуникативных функций.
Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является
организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие
самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие
возможностей детей. Характеристики предметно-развивающей среды:
• безопасность;
• комфортность;
• соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам;
• вариативность;
информативность.
Обязательным условием развития детей с ОВЗ является взаимодействие с другими
детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и
взаимодействия. Педагоги способствуют взаимодействию детей в микрогруппах через
организацию игровой, проектной и исследовательской деятельности. Для этого можно
использовать дополнительные развивающие программы («Маленький исследователь»,
программы занятий в керамической и столярной мастерских, программы по организации
проектной деятельности, программы физического воспитания, музыкального развития и др.).
Дети, решая в микрогруппах общие задачи, учатся общаться, взаимодействовать друг с
другом, согласовывать свои действия, находить совместные решения, разрешать конфликты.
Замечая различия в интересах, способностях, навыках сверстников, дети учатся с помощью
взрослого учитывать их при взаимодействии.
Фронтальные формы организации активности детей могут решать как
познавательные, так и социальные задачи.
Организация взаимодействия в детско-родительских группах представляет собой
комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие,
музыкальные занятия. Эти занятия ведут специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, музыкальный руководитель. В ходе взаимодействия специалисты
проявляют позитивное отношение ко всем детям, демонстрируют конструктивные способы
поведения, оказывают информационную поддержку родителям. В ходе занятий родители
принимают участие в играх, упражнениях, пении, изобразительной деятельности и этим, с
одной стороны помогают детям включиться в занятия, а с другой — сами получают
эмоциональную разрядку, отдыхают и получают новый опыт общения со своими детьми.
После занятия родители могут задать
специалистам вопросы, обсудить волнующие их
проблемы, получить информационную и психологическую поддержку. Присутствие на
занятии нормально развивающихся детей дает возможность детям с ОВЗ следовать за
сверстниками и учиться у них, а те, в свою очередь, получают позитивный опыт общения с
детьми с ОВЗ.
Праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного дня — важная составляющая
инклюзивного процесса. Они создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют
детей и взрослых, являются важным ритуалом группы и всего сада.

https://www.youtube.com/watch?v=5NJi_YQnTiY&feature=youtu.be            Инклюзия педагогика без границ

  • Cюда можно добавить файлы для скачивания

 Управленческо-методические  аспекты интеллектуально-познавательного развития детей в системе инклюзивного образован .doc (20640 kB)